Главная       Дисклуб     Наверх   

 

КАК ЖИВЕТСЯ РУССКОМУ ЧЕЛОВЕКУ НА РОДИНЕ В ЕС

На примере Латвийской Республики

 

Русские, живущие в Латвии, должны четко осознавать, что при условии продолжения нынешней вялотекущей ассимиляции русская община обречена. Когда после уничтожения подготовки русских учителей этнические латыши станут учить русских детей на билингвально-гибридском, на русской общине можно поставить крест. По большому счету, если нынешняя демографическая ситуация сохранится в течение ближайших шести лет, латышская община тоже не сохранится. Но это проблема латышской общины.

Нам давно пора начать решать собственные проблемы.

Кризис хорош уже тем, что окончательно лишает иллюзий. Сомневаюсь, что среди русских Латвии еще остались наивные идеалисты, верящие, что система либеральных ценностей, которую нам навязывали 20 лет, – это образец для подражания.

Вряд ли кому-то еще надо доказывать, что межнациональная политика государства враждебна для нас. Ликвидация министерства интеграции со всеми их «сарафанно-балалаечными» русскими по вызову показывает, что даже маскировать проблему этнократы не считают необходимым.

Мы, слава Богу, наконец-то избавились от наивной веры в доброго барина в лице комиссаров ЕС, который приедет, всё рассудит и вернет нам украденные права. Барину, похоже, сам факт нашего существования здесь кажется ненужным. Да, в моменты, когда Русское Сопротивление росло, барин грозил пальчиком нашим этнократам. Перспектива получить еще одно Косово для ЕС ни к чему, но, в принципе, исход русских из Прибалтики или их ассимиляция европейское общество вполне устраивает.

Причина проста. Сколько бы мы ни били себя в грудь, утверждая, что мы не пятая колонна, нас всё равно будут воспринимать как плацдарм для возвращения России в Прибалтику. Стараниями местных этнократов подавляющее большинство русской общины Прибалтики, даже молодежь, никогда не пересекавшая границу, осознает себя частью русской нации и ориентировано на Россию.

Русские сложились как исторически-ориентированный народ, и сегодня нам пора осознать это как свое качественное превосходство. Ну и, разумеется, как свою судьбу.

Даже если мы откажемся вписывать свои интересы в исторический контекст (а исторический контекст – это всегда большое противостояние), выбор всё равно сделают за нас и против нас.

Да, сегодня для большинства повседневные проблемы полностью перекрывают политические. И это нормально. Кушать и воспитывать детей всем надо. Маргиналы, которыми нас пытается сделать это государство, не способны что-то менять. Тем более что-то создавать на государственном уровне.

Да, сейчас не лучшее время для русских партий и организаций. Но сейчас очень хорошее время осознать, что же с нами произошло за последние 20 лет с точки зрения геополитики и истории. Понять, кто нам друг, а кто враг, и выработать стратегию дальнейшего действия.

Кризис, каким бы страшным он ни был, всё же не вечен. И уже при минимальном налаживании жизни исторические и геополитические цели и проблемы снова выйдут на первый план.

В начале решения любой проблемы русские всегда должны выяснить: кто виноват? В нашем случае мы с прискорбием должны признать, что виноваты мы сами.

Большинство народов Российской империи сами выбрали путь вместе с Россией, ища спасения: кто – от резни соседей, кто – от не менее кровавых внутренних распрей своей нацэлиты, кто – попросту от голодной смерти. У каждого народа был свой интерес, своя корысть оказаться под защитой империи. Выбор, к какому государству прислониться, был. Только цена присоединения, даже к просвещенным Австрии и Германии, – ассимиляция. Персия и Турция межнациональные и религиозные противоречия решали еще проще – ятаганами. Входящие же в Российскую империю народы сохраняли право на свободу вероисповедания, язык, культуру. Национальная элита имела равные права со славянами на карьерный рост.

Но при этом для этих народов, даже тех, кто имел не менее развитую культуру и более древнюю государственность, мы были безусловными лидерами. Духовными, геополитическими, культурными. Достоевский говорил по этому поводу, что у русских есть умение понимать и принимать другие народы. Это и создало уникальное в мировой цивилизации явление под названием «Россия».

Перелом наступил, когда мы перестали быть имперской нацией. Не восстание периферии, а нежелание русских нести имперскую ношу определило судьбу СССР. Делить с нами тяготы стало невыгодно. Выгодно стало искать других покровителей. Русские за пределами Российской Федерации оказались в положении старой жены-разведенки на общей жилплощади. Мы проиграли гонку за звание лидера. И горе проигравшим.

Так что первоочередная задача – это снова стать не нацменьшинством, покорно ждущим остатков с барского стола, не мифическими «русскими Запада», а самими собой, европейской частью самодостаточной русской нации, лидерами.

Мы должны снова начать лидировать в экономике, культуре, духовной жизни.

Для этого сначала русские должны «вспомнить» себя. Вернуть самоощущение нации, единой, неразрывной общности людей, связанных не просто территорией, языком и культурой, но и общей судьбой и готовностью за эту судьбу бороться всеми доступными способами и средствами. Но невозможно «перепрыгнуть» от невнятного нацменьшинства к самодостаточной нации не пройдя сначала путь национальной самоидентификации. Пока само слово «русский» не будет полностью восстановлено, пока мы не научимся в полный голос говорить: «русские интересы», «русская история», «Латвия – наша страна», возрождения не будет.

А возможно это возрождение только на путях русского национализма. Мы сейчас не будем вдаваться в бесконечные споры об определении нации и национализма, генетическом коде русскости, ментальных отличиях и т.д. Я никоим образом не считаю, что русские выше или ниже других наций, мы не лучше и не хуже – мы разные. Об этом стоит помнить, с этим в ряде случаев надо считаться, но не более того.

Говоря «русский», я имею в виду тех, у кого, вне зависимости от национальности, присутствует внутри самоощущение себя как русского со всеми присущими нам достоинствами и недостатками, и тех, кто не считает себя русским, но чувствует себя здесь частью русской общины.

Русский национализм обычно воспринимают как угрозу, некий детонатор для возникновения межнациональных столкновений. Это серьезный упрек, и на него нужны серьезные ответы.

Как любой прорвавшийся поток, русский национализм несет в себе сначала не только чистые воды, но и грязь, пену. Покушения, убийства видных политиков и журналистов, взрывы на рынках, нападение на людей неславянской внешности отталкивают от национальной идеологии здравомыслящих людей.

У нас националистическая идеология тоже серьезно скомпрометирована. Слишком много мы видели в русском движении Латвии несостоявшихся, озлобленных на весь свет людей, которые, потрясая куцей бороденкой и брызгая слюной, проповедовали собственную национальную исключительность. Вот только у большинства из них ничего, кроме ненависти ко всему человечеству, за душой не оказалось. Дай таким власть – половину русских они сгноят в лагерях, как не истинных патриотов. Кстати, большинство местных лашистов-гарденышей из этой же серии. Только вместо щей в бородке – серый горох, да вместо лаптей – пасталы.

Самая большая опасность, исходящая от подобных лидеров, – оказаться втянутыми ими в межэтнический конфликт с латышской общиной. Хотя бы потому, что мы его неизбежно проиграем. Трагедия Сербии, разутюженной натовской авиацией, судьба сербских женщин и детей, расчлененных албанскими фашистами на донорские органы, и сербских патриотов, судимых в Гаагском трибунале за попытку противостоять этому, должны неотрывно стоять перед глазами призывающих в память о подвигах предков к «решительным» действиям.

Как показывает опыт августа 1991 и октября 1993 годов, да и Штаба защиты русских школ, все эти радикальные говоруны в момент, когда действительно надо действовать, оказываются очень далеко от места событий.

Я всегда спрашиваю у призывающих устроить «Русскую Атмоду» (Атмода, или Латвийское национальное пробуждение, – латышское национальное течение) и всё по-быстренькому разрушить, что они предлагают взамен. Дальше идей посадить на все значимые посты этнических русских предложений нет. Даже на уровне – назвать фамилии профессионалов-претендентов. Не говоря уже о программе действий хотя бы на 5 лет.

Извините, но меня лично перспектива поменять нынешнее правительство на таких же Бандер-Логов, только с русскими фамилиями, на борьбу не вдохновляет.

Нам не нужна дискриминация других этнических групп, нам нужно такое цивилизационное развитие, в котором мы сможем реализовать свое историческое умение мобилизоваться, применять нестандартные решения и легко делать невозможное возможным.

К примеру, лозунг «Россия – для русских» – такая же провокация, как «Латвия – для латышей». И об этом в России в полный голос говорят все видные русские националисты. В Латвийской партии русских националистов, я имею в виду Е. Осипова, есть и латыши, и поляки. На «Русском марше» под аплодисменты звучали выступления на латышском языке, а во время проведения демократических митингов «зонтиков» и «валенков» выступления на русском оказались в принципе невозможны.

Национализм в нашем контексте – это стратегия мобилизации этничности для построения современного общества.

Но этническая мобилизация не происходит посредством лозунгов. Сколько ни повторяй слово «русский», нация от этого не выстроится.

 Национализм – это планомерная и рассчитанная на длительное время программа. На этом пути русский национализм должен превратиться в полномасштабную систему, привлекательную для активной части общества.

 Заметим, что эта перспектива, от которой мы пока ужасающе далеки, практически никак не связана с вопросом о политической власти. Предлагаемый нам оппонентами путь решения наших проблем парламентским путем бесперспективен. Шанс вхождения русских партий во власть близок к нулю. Как показывает опыт с развалом единого ЗаПЧЕЛ, правящим проще перекупить несколько русскоязычных депутатов, чем рискнуть пойти по пути социал-демократа Боярса, вылетевшего из политики за союз с русскими партиями в рижской Думе.

Абсолютно правы были общественные организации, призывавшие не ввязываться в «революцию валенков». Наших интересов во всех этих оранжевых спектаклях изначально не заложено. Чем быстрее латышская община разочаруется в своей так называемой политической элите, чем быстрее придет осознание несостоятельности нынешней государственности и понимание, что без хороших экономических отношений с Россией Латвии не выжить, тем нам лучше.

Мы должны быть готовы к тому, что решение наших проблем лежит в плоскости использования тактики ненасильственного сопротивления и спровоцированного этими акциями международного давления. Обещания ряда русскоязычных политиков прийти во власть и решить наши проблемы надо рассматривать не более как блеф, пиар-ход, направленный на привлечение спонсоров.

Для нас нынешнее существование должно стать чем-то вроде партизанской войны, когда выигрывают более мобильные, более непредсказуемые, те, кого труднее просчитать.

Поэтому большое количество русских организаций, координирующихся на уровне общей национальной идеологии и цели, на данный момент более перспективно, чем попытка построить еще одну суперорганизацию. В них появляются активисты, умеющие самостоятельно работать, нарабатывающие авторитет, налаживающие свои связи, а в момент мобилизации община сможет вывести на улицы десятки тысяч людей, против которых полиция будет бессильна.

Скажете невозможно? А вот и нет. Такое в истории русской общины Латвии уже было. 1 мая 2004 года, в день вступления Латвии в ЕС, когда активисты штаба вывели на улицы под траурными европейскими флагами 50 тысяч человек. Только слишком мало на тот момент было активистов и слишком разные цели были у лидеров. Сделать следующий шаг штаб оказался не готов.

А вот построение жестко структурированной организации обречено. Те, кто пытается реализовать эту идею сегодня, рассматривают проект создания общины как некую попытку ее самоизоляции. В качестве примера выбрана старообрядческая община. Проект изначально опасный, ведущий к отставанию от реальной жизни и, как показывает опыт, к необходимости включения догоняющей стратегии, что, в свою очередь, ведет к потере части исторического, национально-культурного достояния во время рывка.

Оставляя создание Русского мира Латвии либералам-западникам, мы в перспективе рискуем получить ситуацию, близкую к проблеме создания самостоятельной украинской нации, когда изначально русофильское движение, оторванное от России и под влиянием антироссийских сил, вылилось в откровенно русофобскую петлюровщину и нынешнюю неофашистскую бандеровщинy.

Мы должны помнить о негативном опыте белой эмиграции, костяк которой составляли, безусловно, благородные, высокообразованные люди, истинные патриоты России. Но отрыв от России безнадежно ассимилировал их потомков.

В декларируемых нами лозунгах:

Русскому языку – статус государственного

Русским детям – право обучения на родном языке

Гражданство – всем прожившим 15 лет в Латвии, без дополнительных условий,нет ничего, что ущемляло бы права других народов Латвии. Мы не требуем каких-либо приоритетов. Мы просто хотим оставаться такими, какие мы есть. И это наше право, за которое мы будем бороться.

 Павел ЗУБОВ

 http://www..win..ru/digest/1691.phtml

russbalt.ucoz.ru/news/2009-01-23-1350

Латвия