Христианство и коммунизмНовый перл Путина
"Президент РФ Владимир Путин заявил, что идеологи коммунизма позаимствовали свои ценности из христианской религии. «Кодекс строителя коммунизма – жалкая копия Библии», – пояснил Путин во время пресс-конференции 19 декабря. Путин заметил, что в настоящее время необходимо развивать традиционные ценности как замену коммунистической идеологии, ценности которой он назвал квазирелигиозными. «Без этих ценностей общество деградирует, мы должны к ним вернуться», – добавил президент. Возврат к ценностям, в свою очередь, позволит российскому обществу двигаться вперед" (источник – http://lenta.ru/news/2013/12/19/values/).
Каким образом возврат назад поможет двигаться вперед, Путин не уточнил Мы уже привыкли к самым неожиданным поворотам в президентских извилинах и загогулинах. Но в этом утверждении не просто глупость, издевательство над здравым смыслом или безграмотность. Тут откровенная попытка свести коммунистические убеждения к некоей разновидности религиозный верований. Попытки пристегнуть коммунизм к христианству предпринимаются уже далеко не впервые. Не переводятся они и сейчас. Даже от некоторых «левых» активистов порой можно услышать, что будто бы «первые христиане были первыми коммунистами», «Иисус Христос был первым коммунистом», что будто бы «моральный кодекс строителей коммунизма совпадает с библейскими заповедями». Поэтому в данном случае недостаточно будет просто поиронизировать над этим очередным ляпом. Придется разобрать его чуть более подробно. Коммунистическая идея, по своей сути, противоречит религиозным идеям. Религия призывает людей слепо подчиняться любой власти и в качестве благодарности за это ждать попадания в рай после смерти. Коммунистическая же идеология призывает бороться против эксплуататорской власти и строить лучшее, коммунистическое общество не в загробной жизни, а в настоящей. Были ли первые христиане первыми коммунистами? Быть «первыми коммунистами» первые христиане не могли по определению. Во времена зарождения христианства коммунистов не было и быть не могло, потому что коммунистическая идеология и коммунистическое движение могли появиться только после появления капиталистического общества и рабочего класса. Всего этого не было во времена первого христианства, поскольку христианство появилось во времена рабовладельческого общества. Но, может, утверждение, что «первые христиане были первыми коммунистами», следует понимать в переносном смысле, на основании внешнего сходства: христиане выступали за социальную справедливость и коммунисты выступают за социальную справедливость, первых христиан преследовала власть и коммунистов преследует эксплуататорская власть и т.п.? Но в подобном сопоставлении не больше смысла, чем, например, сравнивать Юлия Цезаря и Октавиана Августа соответственно с Лениным и Сталиным на основании некоторого сходства в их биографиях: они оба сначала родились, а потом оба умерли…. На самом деле идеи коммунизма и идеи христианства противоположны. Христианство учит покорности действующим властям и выступает за неприкосновенность частной собственности. Коммунисты выступают за свержение эксплуататорской власти и за уничтожение частной собственности. Фридрих Энгельс в своих работах «Бруно Бауэр и первоначальное христианство. К истории первоначального христианства» показывает, что христианская религия была неизбежным продуктом рабовладельческого общества. «Монотеизм мог стать мировой религией лишь в греко-римском мире (то есть в рабовладельческой Римской империи) путем дальнейшего развития выработанного этим миром круга идей и слияния с ним», – говорит Энгельс. Был ли Моральный кодекс строителя коммунизма списан с христианских заповедей? Давайте не будем спекулировать, а просто сопоставим эти два документа. Судите сами, похожи ли они друг на друга.
Надо обладать поистине необузданной фантазией, чтобы увидеть здесь сходство, или полную бессовестность, чтобы утверждать это… Впрочем, слова из 10-й библейской заповеди насчет «раба твоего» при наших темпах «возврата вперед» скоро могут стать вполне актуальными… (Прим. редакции: Автор сравнивает ветхозаветные заповеди (столбец 1) и Кодекс (столбец 3). Но не спасают положение и так называемые «Заповеди блаженства» и «Заповеди бедствий» из Нагорной проповеди (столбец 2). Именно их, как неоднократно замечала наш автор А.Т. Бусел, многие т.н. истинные христиане часто путают с десятью основными ветхозаветными заповедями. Увы, и в Нагорных заповедях весьма мало говорится о том, что составляет сердцевину коммунистического мировоззрения: коллективизме, трудовой этике, социальной справедливости, и о необходимости бороться и за первое, и за второе, и за третье. Хотя, конечно, кое-какая экспликация с научной точки зрения весьма слабо и непоследовательно разработанных отдельных базовых идей в области общественной морали имеется.)
Христианская идеология против строительства коммунизма Наилучшим образом отношение христианской идеологии к строительству коммунизма опубликовал видный представитель консервативных взглядов Поляков еще в конце 2005 года: «На этапах технократического развития носитель разума – Homo, называющий себя sapiens, пытается не столько познать мир, сколько покорить его, технически перестроить биосферу, заставить ее служить себе, а далее – освоить ближайшие планеты: "И на Марсе будут яблони цвести!" Оправданы ли такие притязания вида на исключительность Хозяина Вселенной? Думаю, что ничем, кроме наглости человеческой, они не оправданы». (Прим. редакции: полностью согласны с автором. Если бы в России не был осуществлен социалистический прорыв, в том числе в области научного мировоззрения, вряд ли человечество вышло бы в космос. Клерикалы и мракобесы всех мастей, включая тех, кто занимает высокие государственные посты, и по сей день крайне негативно или, по меньшей мере, весьма настороженно относятся к сфере космических исследований, так как они противоречат мировоззренческим устоям абсолютно всех религий. Не в этом ли кроются подлинные причины космических неудач России последних лет?). Все эти примеры ясно показывают, что между коммунистической и христианской идеологией нет ничего общего. И главное, коренное противоречие между коммунистическими и религиозными идеями заключается в том, что исполнение религиозных идеалов о рае объявляется недостижимым при человеческой жизни, в то время как программа строительства коммунизма, в отличие от сказок о рае, – это реальная программа. Поэтому совершенно бессмысленным является вопрос, который буржуазные идеологи и обыватели задают коммунистам: "Неужели вы в самом деле верите в коммунизм?" Верить или не верить можно в бога – и в него мы, конечно, не верим. А в коммунизм надо не верить – его надо строить. Впрочем, если всё же хочется и поиронизировать, то это всегда полезно. На это случай мы приведем байку из не такого уж далекого прошлого.
«Однажды Владимир Владимирович сидел в своем кремлевском кабинете и смотрел по президентскому телевидению, как тогдашний президент Республики Молдавия Владимир Николаевич Воронин беседует с архиереями. «Между коммунистической идеологией и христианской доктриной очень много схожестей, – говорил Владимир Николаевич, – и, по нашему, коммунистов, мнению, Иисус Христос был первым коммунистом». «Во гонит-то… – улыбнулся Владимир Владимирович. – Правильно Онищенко их вино запретил. Вон оно как действует…» «Нигде, – говорил архиереям Владимир Николаевич, – ни в Ветхом, ни в Новом Завете, вы не найдете ничего плохого о коммунистах». «Гениально…» – прошептал Владимир Владимирович и немедленно нажал на кнопку вызова своего президентского Патриарха Всея Руси. – Слышь, владыко, – быстро сказал Владимир Владимирович, – скажи, а в Библии что-нибудь написано о партии «Единая Россия»? – Чего?! – удивился Патриарх. – Ты, сын мой, кажется, давно не исповедовался. – Так не написано? – обрадовался Владимир Владимирович. – Нет, конечно, – отвечал Патриарх, – в Библии написано… – Да какая разница, что там написано, – говорит Владимир Владимирович, – главное, что там не написано ничего плохого о партии «Единая Россия». Владимир Владимирович немедленно отключил связь и нажал на кнопку вызова Владислава Юрьевича Суркова. – Слышь, брателло, – радостно сказал Владимир Владимирович, – прикинь, в Библии не сказано ничего плохого о партии «Единая Россия». – И чего? – не понял Владислав Юрьевич. – А то, – торжественно отвечал Владимир Владимирович, – теперь можно сказать, что Иисус Христос был первый единоросс! Источник – hakimich, http://rkrp-rpk.ru/index2.php?option=com_content&task=view&id=10325&pop=1&page=0&Itemid=1
|