Главная       Дисклуб    Наверх

 

ТАК НАКАПЛИВАЕТСЯ НЕНАВИСТЬ

 

КОРР. “ЭФГ”: У тех, кто сегодня правит Россией, конечно, мощная информационная служба. Но вряд ли ее сотрудники обо всем извещают “заказчика”. Это лишь Сталин мог инициировать (и даже преследовать за лакировку действительности) снабжение членов Политбюро аналитическими записками об экономическом, политическом, нравственном состоянии населения СССР (уже издано несколько томов этих справок, начиная с 1924 г., – “Лубянка – Сталину”). Думается, президентам и прочей власти будет полезно познакомиться, как и нынче у народа накапливается ненависть против них, для чего и публикуем исповедь читателя из Подмосковья. А праведная ненависть – это серьезно.

 

Эй, там, в “ЭФГ”, примите с пониманием нового читателя!

 Я недавний читатель “Экономической и философской газеты” и уже стал ее приверженцем, она, как никакая другая газета, импонирует моим мыслям и настроению, она для меня отдушина в атмосфере пошлого “единомыслия”, лжи и обмана. Существование “ЭФГ” было для меня приятным открытием, после того как я не стал читать газеты даже “левого” толка (прохановскую “Завтра” из-за того, что она перестала звать в будущее, удовлетворившись путинским настоящим, а зюгановская “Правда” никогда не привлекала меня своим спокойным тоном, будто мы все еще живем в советской стране).

Причина моего позднего “открытия” “ЭФГ” банальная – в нашем подмосковном городе Железнодорожном с 140-тысячным населением она продается лишь в одном киоске (продается по приемлемой для пенсионеров цене).

Не могу сказать, что я со всем согласен, что печатается в “ЭФГ”. Но в данном случае главное не детали, как говорил художник-авангардист Бурлюк, а общая картина, важен общий курс газеты, насколько он адекватен ситуации в стране и в мире с точки зрения интересов трудового народа, то есть большинства населения (я не говорю “с точки зрения интересов государства”, потому что в буржуазном государстве доминируют интересы буржуазии как правящего класса; только в советской стране интересы государства и народа совпадали). Вот и хотелось бы, чтобы общая картина была представлена как можно полнее и в конечном счете формировала общественное (народное) мнение.

За время пресловутой горбачевской “перестройки” и уже после развала СССР и реставрации капитализма в России, как и на всем остальном “постсоветском пространстве” (отвратительное словосочетание!), было вылито много грязи на советский социалистический строй, и ныне это мракобесие всё еще продолжается. Особенно не могут успокоиться антисоветчики, предки которых за антисоветскую деятельность не награждались, а строили “Беломорканал”. В память об этом в Москву притащили “Соловецкий камень”, а теперь еще и “Беломорканальский крест”. А вот у “левых” не хватает ума проводить “встречные акции” в память о многовековом рабстве – крепостном праве (ни в одном рабовладельческом обществе, кроме православной России, не было такого, чтобы рабовладельцы и рабы были одной веры и национальности); можно установить памятный знак на Дворцовой площади в Петербурге в ознаменование расстрела царем-батюшкой крестного хода “мирян” 9 января 1905 года, а можно увековечить “заслуги” того же батюшки-царя за гибель миллионов его подданных, которых он послал на войну с Японией в 1904–1905 гг., а потом на войну с Германией в 1914 году; были массовые репрессии в 1905–1907 гг. с “столыпинскими галстуками” (виселицами), которыми можно было бы украсить двуглавого орла – символа имперской власти; не счесть тех мест по Сибири, где российские самодержцы гноили в кандалах непокорных. По аналогии, если говорить о жертвах при строительстве Беломорканала, можно привести строительство Петром I Петербурга на болотах, где человеческие жертвы исчислялись сотнями тысяч, но эти жертвы, как замечают историки, были не напрасны – был построен прекрасный город, который можно считать и как памятник жертвам его строительства (вот и Беломорканал тоже можно считать памятником, и незачем было начинать акцию с громадным деревянным крестом, “сотворенным по виду, как это принято в северном крае”).

Эти акции с памятниками жертвам “сталинских репрессий” находятся в русле обливания грязью советского прошлого. Прежде эта “грязевая” идеологическая атака предшествовала развалу Советского Союза, но ныне, когда небольшая часть населения России захватила власть и национальные богатства и устроила себе вольготную жизнь за счет обнищания трудового народа, мракобесие все равно продолжается. И вместо того чтобы кардинально улучшить жизнь народа, “самодержавная элита” под сенью двуглавого орла ограничивается мелкими подачками, преподнося их как милостыню, за что даже ждет благодарности от народа, одновременно продолжая оболванивать доверчивых, утверждая, что в советское время было еще хуже, а потому на нем она и собирается поставить тот самый громадный “беломорканальский” деревянный крест. Мало того, что разрушили Советский Союз, уничтожили родившуюся новую в истории человечества цивилизацию, так захотели еще и вытравить из памяти поколений ее достижения и внушить мысль, что она как система бесперспективна, не обладает в принципе потенциями для своего развития и совершенствования.

В связи со сказанным возникает вопрос (а у меня он еще с “перестройки”): почему в период “перестройки”, когда шла идеологическая обработка мозгов населения Советского Союза, предшествовавшая развалу советской страны, при строительстве которой было вложено столько труда, перенесено столько трудностей и лишений и особенно принесено в жертву столько человеческих жизней, чтобы ее защитить, не было слышно тогда и ныне твердого голоса ученых, экономистов и философов, в защиту советского социалистического строя с его общественной собственностью и плановой экономикой (если и слышались отдельные голоса, то они были гласом вопиющего в пустыне)? И особенно теперь, после того как и ежу стало ясно, к чему привел развал отстроенной после двух мировых войн страны, к чему привела реставрация капитализма путем либерализации цен и приватизации государственной собственности кучкой политических авантюристов и просто уголовными преступниками, по-прежнему остается слабым глас ученых мужей в защиту социалистического пути развития человечества, в первую очередь России, имеющей 70-летний практический опыт построения социализма, почему?..

Если я не ошибаюсь, “ЭФГ” взяла на себя благородную задачу убрать завалы и нагромождения искажений, всяких домыслов и просто откровенной лжи в сознании обманутого и оболваненного трудового народа. Если это действительно так, то такую миссию газеты народ должен принять с одобрением и поддержать. И пусть это станет первым шагом к возрождению загубленной новой мировой цивилизации.

В первую очередь надо обосновать и укрепить в сознании народа, что социализму нет альтернативы, если речь идет о социально справедливом человеческом обществе. В доказательствах широко опираться на опыт Советского Союза, Китая и на наработки в теоретической области. Ведь должны же быть такие, если в СССР проблемами общественного развития занимался не один институт и академии. (Ау! Где вы, разработчики?)

Лучше всего человека убеждают логика и конкретные цифры: что было и что стало. Конечно, надо еще завоевать доверие своих читателей.

Надо начинать с завоевания мозгов у замороченных антисоветчиной и разными шоу, отучающими думать. Хорошо бы отвести хотя бы колонку для показа на цифрах хода строительства социализма в СССР по наиболее характерным периодам, начав сравнение с того, какой досталась Советской власти бывшая царская Россия после окончания Гражданской войны. Необходимо показать, какие ресурсы вынуждены были отвлекать на обороноспособность страны в условиях явно враждебного капиталистического окружения; особо выделить ущерб, нанесенный войной с Германией в 1941–1945 гг.

Цифры убедительнее всяких слов, и это хорошо понимают руководители Российской Федерации. Перед выборами в Госдуму и президента страны народу показывают экономические “достижения” за время президентства В. Путина, выраженные в процентах. А так как экономика базируется в основном на экспорте природных ресурсов и военной техники, а цены на внешнем рынке скачут. И если они растут (например, на нефть и газ, что имело место в последние годы), то при тех же объемах поставок на экспорт растет и прибыль, и этот рост, выраженный в процентах, можно истолковывать как рост экономики. Я дважды обращался в Госдуму (к Грызлову) с предложением довести до народа экономические успехи не в процентах роста ВВП, а в количественных показателях, чего и сколько производилось по годам за период путинского правления. И что же? Моим просьбам не вняли. Надо бы “ЭФГ” заполнить этот “пробел” (в рамках экономического образования своих читателей в духе социалистического мышления).

Мне представляется, что социалистическое мышление должно базироваться на реальном социализме, не следует изобретать “велосипед” вроде “социализма с человеческим лицом”, “христианского социализма”, “европейского социализма”. Необходимо объективно, без предвзятости, по-научному исследовать и диалектически осмыслить социалистический путь развития в Советском Союзе. Все другие “социализмы” с разными лозунговыми приставками – от лукавого (либо для того, чтобы отвлечь мысли от реального социализма, либо от неуверенности и боязни плевков со стороны антисоциалистов).

Научной интеллигенции, стоящей на позициях социалистического развития человечества, следовало бы проявлять больше принципиальности и стойкости, беря пример с трудового народа, отстоявшего свое социалистическое отечество в войне с фашистской Германией. Так получилось, что из среды научной интеллигенции только Нина Андреева из Ленинграда одна (?!) во всем Советском Союзе подняла голос в защиту социализма, вопреки “генеральной линии” генсека и членов Политбюро ЦК КПСС (оказавшихся перевертышами с партийными билетами коммунистов, предателями партии и народа).

Предательство на самом верху партийной и государственной власти вначале не было воспринято как предательство (по определению), а лишь вызвало в рядах коммунистов (и просто советских граждан) замешательство (в этой мутной воде и погибло советское социалистическое государство).

Логика “перестройки” с ее “плюрализмом мыслей” мне стала понятна уже в 1989 году. В том же году я вышел из КПСС, заявив, что вступал во время Великой Отечественной войны не в такую партию, какой она стала при Горбачеве, и стал на “местном уровне” в меру своих ограниченных возможностей разоблачать “генеральный курс” Горбачева.

А когда совершилась национальная трагедия (развалили Советский Союз) и стали, наряду с приданием в СМИ анафеме “советского социалистического прошлого”, еще и уничтожать библиотечные печатные издания, относящиеся к Истории Страны Советов, я решил своими силами оставить хотя бы для своих потомков “правду” (с точки зрения трудового народа, который своими силами строил и своей грудью защищал социалистическое отечество). Я полагал, что этим никто из специалистов (экономистов, социологов, историков, философов) не станет заниматься, точно так же, как не занимала их судьба нашей советской страны при “перестройке” и в процессе ее развала, а затем дальнейшего разграбления и деградации в экономической и социальной сфере. Свою “правду” я изложил, как умел, в шести томах машинописной рукописи (не имея навыков печатания на машинке, я все эти тома “наклюкал” одним пальцем).

Рассказать же о Стране Советов мне было что. Я прожил длинную жизнь, родившись еще до рождения Союза Советских Социалистических Республик. Был свидетелем или непосредственным участником главных событий, проходивших в стране, начиная с жизни в доколхозной деревне во время НЭПа; был участником индустриализации в национальной окраине (строил в Кабардино-Балкарии химкомбинат, а затем работал на нем до начала Второй мировой войны). Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве летчика-истребителя, а в последние годы моя деятельность была связана с разработкой идеологии и практического построения территориальной системы обороны страны с воздуха и из космоса. В начальники не рвался, меня всегда увлекала работа, которой я занимался, и потому у меня большой трудовой и жизненный опыт и было о чем поведать в своих очерках, которые я озаглавил – “К потомкам. Исповедь из ХХ века”. Теперь занимаюсь тем, что дополняю их снятыми на ксероксе копиями со случайно добытых материалов из славного и героического в трудовом и военном отношении советского времени, а также с понравившихся мне статей из газет, импонирующих мне, моим запросам. Вот и с “ЭФГ” я снял копии статей “Мыслитель А.А. Зиновьев” И. Щегловой, “Свобода: XXI век” А. Проскурина, “Еще раз о начале Великой Отечественной войны” Л. Старчика. А теперь ожидаю появления в “ЭФГ” подобных статей.

Откровенно говоря, не понравилась мне статья в одном из номеров газеты за прошлый год (название запамятовал), в которой автор дофантазировался до того, что предлагает создать государственную систему управления без правительства, с одной только банковской элитой. Будь у меня “маузер”, при словах “банковская элита” я бы хватался за “маузер” и давал бы ему слово. Ведь капитализм построен и функционирует на обращении капитала, который, по существу, является неоплаченным трудом миллионов эксплуатируемых тружеников и используется для наживы этой самой “банковской элитой”, паразитирующей на труде тех, кто создает материальные блага.

Не могут вызвать интереса и статьи, подобные той, что была напечатана в № 29 за 2007 год – “Русская миссия всеединства”, в которой автор, опираясь на Достоевского, предлагает околдовать “русской душой” всё Человечество, добившись этим его всеединства. Статья неубедительна, больше того – в ней нет серьезного предмета для спора. Прежде чем начать писать статьи с упоминанием “русской души”, надо сначала дать определение этому понятию. Когда человек умирает, он делает последний выдох, и потому говорят об умершем: “Он испустил дух”. За время существования постсоветской России в ней “испустили”  миллионы (!) “духов”, а кого они объединили? – банковскую, промышленную и чиновничью элиту!

Не могу умолчать и о резонансе на статью А. Проскурина “Последнее наступление ПУББИ” со стороны читателя М. Столяра. Я на стороне Столяра даже после разъяснения Проскурина, мне достаточно было всего одной небольшой фразы из письма Столяра, а именно: “…надо иметь в виду, что религиозная нравственность покоится на ложном мировоззрении”. Социализм, как общественно-экономическая формация, по определению нравственен, ибо заключает в себе принципы социальной справедливости, социального равенства. И именно социальная справедливость, социальное равенство формируют в умах людей высокую мораль (бытие определяет сознание). Что же касается нравственности на религиозной основе, то она зиждется на вере в то, что за смирение со злом, за терпение в земной жизни воздастся бессмертием и райской жизнью на Небесах. А кому не захочется воскреснуть после смерти и жить вечно в Раю, ничего не делая, расхаживать по райским кущам? Но это относится к людям с низким уровнем образования, а с ними никакой социализм не построишь. Зато работодателям такие “верующие” нужны: они послушны, не бунтари и их безопасно эксплуатировать. Вот потому-то нынешние правители России заинтересованы в дебилизации населения, проводя соответствующим образом реформирование образования и предоставляя полную свободу действий церковникам, вопреки Конституции, под предлогом распространения якобы не религиозного сознания, а “православной культуры”, при том, что сама религия является лишь частью национальной и вообще общечеловеческой культуры (для XXI века религия – атавизм культуры народов Древнего Мира, и пора дискуссионно заняться ею атеистам).

P.S. Так получилось, что за время “перестройки” и в последующее время шло вымирание в моей семье, в результате чего я остался с одним внуком, который не смог по материальным причинам получить высшее образование, а потому его жизнь не устроена (он рабочий, трудится вместе с гастарбайтерами на стройках в Москве). Внук – единственный человек, кому бы я мог оставить свои очерки, но кому он их передаст? Я бы не беспокоился об этом, если бы твердо знал, что кто-то у нас в Москве, в России работает по этой тематике на профессиональной основе. Я не могу об этом знать, потому что, в силу моего возраста, не поддерживаю ни с кем связей (многие мои сверстники уже ушли из жизни, “испустили дух”).

Если можете, проинформируйте об этом меня.

 

Иван Денисович

МАКАРЕНКО

 

г. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ Московской обл.