СИ ЦЗИНЬПИН – ПОКРОВИТЕЛЬ ВЕРЫ И ЗАЩИТНИК ЦЕННОСТЕЙ Учиться у Ленина настоящим образом На Праздник Весны (начало года Зеленого барана, «агнца с востока», по китайскому циклическому календарю), а это 19.02.2015 по календарю от Рождества Христова в сакральном сердце Китая – на площади Тяньаньмэнь – появился лозунг: «Народ обретает веру (синьян). Нация обретает надежду (сиван). Государство обретает силу (лилян)». Если с обретением силы всё понятно: речь идет о наращивании совокупной мощи Китая, ядро которой составляет военная мощь, и если с обретением надежды тоже всё понятно: речь идет о Китайской Мечте возрождения национального величия, то обретение широкими народными массами не идей (сысян), но веры (синьян) требует комментариев. Дело в том, что три ныне живущих поколения граждан КНР (деды-отцы-внуки) из истории опиумных войн и коммунистической пропаганды твердо усвоили, что религия – это опиум для народа». Практика же партийных чисток, развернувшихся после XVIII съезда КПК (2012 г.), показывает народу, что и разложившейся в ужасной коррупции бюрократии (а все чиновники – члены партии) верить нельзя. То есть речь идет не о свободе вероисповедания (опиуме для народа) и не об уповании китайца на лучшее будущее (сиван) за счет связей клана (гуаньси) во власти и бизнесе. Тогда о чем идет речь? Китай – страна поклонения духам (Дух Китая, Дух Шанхая, Дух предков) и бесконечных китайских церемоний (ритуала). Центр занимает верховный правитель (Ди) срединного государства, ибо на небе – полярная звезда, вокруг которой вращается небосвод, а на земле Сын Неба – император Китая, вокруг которого вращается история жизни обитателей центра (чжун) китайцев и периферии (вай) иностранцев. То есть в лозунге обретения народом веры, актуальном для построения социализма с китайской спецификой, речь, со всей очевидностью различения чувством, идет о вере лично Си Цзиньпину, как «местоблюстителю» трона императора новой красной династии (Гун). Однако для обретения законного статуса Сына Неба в глазах народа и чиновников Си Цзиньпин должен получить Мандат Неба (тяньмин). Получение Мандата Неба по традиции происходит не иначе как в зримых символах ритуала, связанного с сакральным действием или передачей сакрального предмета. При этом по Закону Перемен новый Сын Неба Срединного государства Мандат Неба получает только через признание духовными властями Востока (Восток одолевает Центр). За всю историю Китая только пять правителей получали Мандат Неба на изменение системы политической власти. Так, например, «образцовый император» Тай-цзун династии Тан (VII в.) Мандат Неба получил от иерархов христианского «Восточного учения» – несториан. Тогда в отношения Восток – Центр был заложен принцип: «наставник – покровитель». Основатель династии Юань Хубилай-хан (XIII в.) Мандат Неба получил от главы восточной буддийской школы Сакья Пагба-ламы пятого. А основатель «красной династии» Мао Цзэдун (ХХ в.) Мандат Неба получил от «жреца» красной веры в справедливость для всех Сталина. Ритуал получения Мандата Неба Мао Цзэдуном проходил в Москве. Сталин и Мао Цзэдун вдвоем, без посторонних, пришли в Мавзолей на Красной площади, где почтили память вождя красной веры Ленина. Так Мао присягнул делу Ленина, а Сталин взамен дал обещание передать Мао секрет энергии атома (ядерного оружия). Вернемся в наши дни. С вхождением Китая в 2019 году на пик подъема «малого процветания» (сяокан) нация окажется в точке неопределенности дальнейшего пути развития: или скатиться в хаос раздробленности, или вступить на путь «глобализации по-китайски»: перехода в общество Великого объединения стран и народов (Датун). Чтобы избежать скатывания в хаос, Китай должен преодолеть три кризиса: мировой кризис индустриального общества и финансовой системы на основе USD, экономический кризис высоких темпов и монетарных стимулов роста КНР и внутриполитический кризис ожесточения борьбы кланов. Выход из мирового кризиса группа Си Цзиньпина видит в осуществлении внешнеполитической доктрины Нового шелкового пути (один пояс, один путь). Выход из экономического кризиса должна обеспечить «новая норма» в накоплении и распределении капитала. А борьба кланов должна быть остановлена через принятие властью и народом ключевых ценностей (цзячжигуань) социализма с китайской спецификой. А это 12 пар иероглифов. Для народа это: любить государство (айго), уважать работу (цзин е), быть искренним (чэнсинь) и дружелюбным (ю шань). Для нации это: добровольность (цзы ю), равноправие (пиндэн), правильные нормы жизни (гунчжэн) и опора на закон (фачжи). Для государства это: богатство и могущество (фуцян), демократия (минчжу), просвещенность (вэньмин) и гармония мира (хэсие). Таким образом, руководящая группа Си Цзиньпина, в отличие от ставки на материальные интересы людей предыдущего руководства КНР, выступила за опору на нематериальные ценности жизни. Но что принципиально: ценности нужно как-то сопрячь с интересами Экономического пояса Нового шелкового пути из Китая в Европу. Доктрина Нового шелкового пути была провозглашена Си Цзиньпином в Университете Назарбаева в Астане 7 сентября 2013 года. Важным направлением реализации замысла новой доктрины КНР выступает утвержденный IV пленумом ЦК КПК (октябрь 2014 г.) проект создания Культурного пояса Нового шелкового пути как нематериальной основы континентального блока, призванного переформатировать распространенную систему взглядов западного либерализма на ценности народов незападных цивилизаций. Выбор места провозглашения новой доктрины определяется тем, что Казахстан – это первая страна на Новом шелковом пути после границы Китая в Восточном Туркестане (Синьцзяне). Восточный Туркестан поражен бедами «трех зол»: национального сепаратизма уйгуров, религиозного экстремизма и международного терроризма радикального ислама. А Назарбаев – законный лидер Западного Туркестана: мудрый правитель, соединивший после распада СССР красную веру в справедливость для всех с традиционным для казахов тюркским суфийским исламом Ходжи Ахмета Ясави (почетное имя – Хазрет-Султан) – святого для всех тюркских народов Центральной Азии, последователем которого был завоеватель Турана и Ирана Железный Тимур. Таким образом, именно у Нурсултана Назарбаева, как бывшего члена Политбюро ЦК КПСС, не замеченного в измене, достаточно оснований для того, чтобы совершить ритуал передачи Мандата Неба генеральному секретарю ЦК КПК Си Цзиньпину. Каким же в современных условиях может быть этот ритуал? Подсказку дает Великий Ленин, который с позиции вождя коммунистического интернационала, будучи в концептуальном плане выше всех вероучений, в 1921 г. подарил народам Туркестана для хранения в Ташкенте величайшую святыню ислама – один из рукописных оригиналов Корана Усмана, что в конечном счете обеспечило благожелательное отношение мусульман к победившей в Туркестане Советской власти. В 2012 году Нурсултан Назарбаев подарил мусульманам Казахстана серебряную копию с российского оригинала Корана Усмана (древнейшая сохранившаяся до наших дней рукопись Корана, обагренная, как полагают, кровью третьего халифа, Усмана. – Прим. ред.), которая размещена в главной мечети Астаны «Хазрет-Султан», что обеспечивает в клановом обществе Казахстана гармонию мира власти и народа, включая радикалов. То есть для умиротворения сепаратизма, экстремизма и терроризма в Восточном Туркестане лидер Западного Туркестана Нурсултан Назарбаев должен передать лидеру Китая Си Цзиньпину для размещения в главной, Желтой мечети Кашгара золотую копию с российского оригинала Корана Усмана (163 страницы). Это и станет сакральным символом признания Назарбаева «миротворцем Туркестана», а Си Цзиньпина – «защитником ценностей» незападных цивилизаций. Сакральный предмет – Золотой Коран Усмана – имеется. А каково должно быть сакральное действие передачи Си Цзиньпину Мандата Неба? Подсказку дает ежегодно проводимый в Астане Съезд лидеров мировых и традиционных религий. В 2015 году съезд проводился на тему: «Диалог религиозных лидеров и политических деятелей во имя мира и развития». Среди гостей съезда, помимо высоких иерархов всех конфессий, были президенты Финляндии и Эфиопии, король Иордании, генсек ОБСЕ. На съезде выступили президент Казахстана Назарбаев и генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. Итоговую декларацию съезда зачитал президент папского совета по межрелигиозному диалогу Святого Престола кардинал Торан. То есть формат съезда позволяет Си Цзиньпину летом 2016 года приехать в Астану и принять участие в диалоге религиозных лидеров и политических деятелей. А Назарбаеву площадка съезда позволяет прилюдно передать Си Цзиньпину Золотой Коран Усмана. Однако для соблюдения принципа отношений «наставник – покровитель» между Востоком и Центром передача сакрального предмета – Золотого Корана правителю Великой Поднебесной Империи от лидера малого тюркского народа достаточна для умиротворения Синьцзяна, но явно недостаточна для обретения веры в Сына Неба и восстановления утраченной связи с Великим Дао полуторамиллиардной великоханьской нации. Мандат Неба требует признания за Си Цзиньпином титула «покровитель веры» от духовной власти Восточного учения мирового масштаба. Эту роль может с блеском выполнить глава «Восточного правильного учения» (православия) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. То есть передача сакрального предмета ислама Си Цзиньпину на канонической территории русского православия должна быть проведена в присутствии Патриарха Кирилла, как старшего религиозного лидера Новой Орды – Евразийского Союза. Так должен сработать принцип первородства Улуса старшего сына Чингисхана Джучи, в который входили Святая Русь и Великая Степь нынешнего Казахстана, над другими улусами, признавшими императора Юань Хубилая Великим ханом Единого государства (улус – это территория с населяющим ее народом). Признание же Си Цзиньпина «покровителем веры» со стороны Восточного правильного учения (русского православия) может быть оформлено как подарок от Кирилла (например, миниатюры с изображением Храма Премудрости Божией Софии в Харбине) в обмен на признание за Россией места «старшей сестры» в семье народов незападных цивилизаций со стороны Си при обмене речами на съезде в Астане в 2016 году. Это вкупе с Золотым Кораном от Назарбаева и станет в глазах простых людей разных взглядов на жизнь символической передачей Си Цзиньпину Мандата Неба от законных духовных лидеров Новой Орды. Что же касается российско-китайских межгосударственных отношений, то здесь Новая Россия демократического выбора по отношению к Народному Китаю выступает Севером (символ партии “Единая Россия” – это северный белый медведь на синем фоне либерализма). В 2015 году Срединное государство китайцев встало на путь “возвращения на Север” (по Закону Перемен Центр одолевает Север). Это означает необходимость для Китая опереться на землю Севера (природные ресурсы Сибири), человека Севера (креативные способности людей, говорящих и думающих по-русски творить новое-небывалое) и небо Севера (русский дух первопроходцев – покорителей пространства и времени. Если же задать вопрос: “А что у России и Китая есть общего?” – то небополитики отвечают так: “У нас общее будущее, которое предречено. Навеки добрые соседи, хорошие друзья, надежные партнеры и никогда – враги!” Поддержание же статуса добрых соседей требует совместных ритуалов доброй памяти. Таким ритуалом могло бы стать совместное посещение Председателем КНР Си Цзиньпином и Президентом РФ В.В. Путиным 4 сентября 2015 года русского кладбища в Люйшуне (Порт-Артуре) с возложением венков к памятнику советских воинов, погибших на китайской земле в войне 1945 года с Японией. В год празднования 70-летия окончания Второй мировой войны лидеры РФ и КНР могли бы продемонстрировать Западу свое стратегическое взаимодействие. Так или иначе, практика сопряжения Нового шелкового пути с Евразийским Союзом на фоне «тектонических процессов глобальной трансформации» сделает Россию главным посредником в согласовании интересов стран и народов срединноземельной – китайской (континентальный блок) и средиземноморской – библейской (морской блок) цивилизаций.
Андрей Девятов, Институт Небополитики
|