Главная       Дисклуб       Наверх   

Для жителей ТСЖ и ЖСК время остановилось

 

Весь мир уже в новом веке, а те граждане, которые живут в ТСЖ и ЖСК, всё еще в старом. У них по-старому управдом-самоуправ-общественник и есть друг человека, как в фильме "Бриллиантовая рука". Жители этих домов оторваны от информационных, инженерных и диспетчерских систем города. Управление такими домами нерационально, неэффективно, затратно, неоперативно, неразумно. Получаемые жителями услуги некачественны. Конституционные права жителей таких домов нарушены, их не защищает и Закон «О защите прав потребителей». Но реформаторы, ратующие за капитализацию собственности, постоянно убеждают, что иного пути нет, что председатель ТСЖ и есть главный спаситель от разрушения жилищно-коммунального хозяйства, а собрание соседей по дому, которое просто невозможно собрать даже один-единственный раз, и есть панацея от всех бед и способно решить любой возникший вопрос. При этом ни председатель, ни правление, состоящее из жителей, порой не имеют образования в данной области, нужной квалификации, с них не требуются лицензии на ведение работ в сфере ЖКХ, они не знают основ безопасности, не несут ни за что никакой ответственности. Управление домами сведено к уровню поселковой самодеятельности.

На самом деле те, кто убеждает, что это и есть реформа, уже давно проиграли. И сегодня реформа ЖКХ при помощи ТСЖ просто в агонии. Жилищный кодекс, который столько проталкивали с начала 90-х годов, давно морально устарел. Чтобы на дом посадить бухгалтера или даже двух в век информационных технологий, когда расчеты осуществляют с помощью программ одним нажатием клавиши, надо быть очень отсталым человеком. Создается впечатление, что реформаторы 17 лет прожили в пещере. Слесарь, обслуживающий новый дом ТСЖ, порой за неделю и более не имеет ни одного вызова, но получает зарплату больше, чем слесарь ДЕЗа, обслуживающий микрорайон. Когда слесарь ТСЖ приходит по вызову, заламывает огромную цену за ту услугу, которая входит в графу «Техническое обслуживание» и которую он должен делать бесплатно, заявляя, что «собственник теперь за всё должен платить сам». Такие вот теперь у нас "грамотные" слесаря ТСЖ, о расчетах за услугу по квитанциям они и знать не хотят и, как и раньше, назначенную ими сумму кладут в карман. Если штатный слесарь ТСЖ находится на больничном, то вода из кранов будет течь, пока его болячки не заживут.

Консьержка работает в доме по совместительству и осведомителем, и «сарафанным радио», и диспетчером, причем ни за что не отвечает и все делает по своему усмотрению и желанию-нежеланию, может передать заявку, а может и просто забыть. Может первому встречному рассказать, кто, куда и на какой срок уехал и кто просил присматривать за его квартирой. Кражи в подъездах, где сидят консьержки, не редкость. Рабочими и консьержами в ТСЖ часто работают гастарбайтеры.

Вариант, когда Товарищество обслуживает дом само, самый нерациональный, нерентабельный и неквалифицированный. Жителям приходится оплачивать работу председателя, бухгалтера, слесарей, консьержей, рабочих, дворников, которые обслуживают всего лишь один дом, получая при этом некачественные и порой безграмотные услуги. Некоторые ТСЖ дошли до того, что имеют штатного юриста и хотят ввести (или уже ввели) человека по связям с общественностью. В спорах и судах между ТСЖ и жителем юрист защищает права юридического лица – ТСЖ. Таким образом, житель оплачивает юриста, который в суде выступает против него. Всему этому штату надо платить зарплату, которая тяжелым бременем ложится на плечи жильцов дома. Квартплата в этих ТСЖ постоянно увеличивается.

Ликвидировать нелегитимное ТСЖ практически невозможно. Если в ТСЖ неполноценный высший орган – общее собрание (а именно так происходит почти во всех ТСЖ), нужно неполноценным и незаконным органом (без кворума) принять решение о ликвидации ТСЖ, то есть труп ТСЖ должен принять решение о захоронении этого трупа. А государственный регистратор не обременен работать «санитаром леса».

Избавиться от этой сектантской нелегитимной структуры можно только одним способом – переехать в другой дом, где не основалась еще подобная «секта».

Правление ТСЖ, являясь посредником между жителями и всеми другими поставщиками услуг, возомнив себя царьками, от нечего делать начинают придумывать себе новые полномочия. Усилив контроль и слежку за жителями, они начинают навязывать им ненужные услуги. Например, сдавать квартиру или делать ремонт становится возможным только с обязательным условием пользоваться услугами той фирмы, которую навяжет правление. Выбрать оператора связи, провайдера в ТСЖ нельзя. Председатели не разрешают жителям оплачивать горячую и холодную воду по квартирным и домовым счетчикам. Законы города и РФ не для них. Права гражданина для них ничто. Зато председатель может отключить дом от любого поставщика по своему усмотрению, например, от Радиосети.

Правление ТСЖ распоряжается имуществом граждан, которые обладают 49% долями в многоквартирном доме, но которые не согласны с созданием жилищного объединения в их доме. Эти граждане в ТСЖ не имеют никаких прав, их называют – не члены ТСЖ. Их не пускают на собрания, они не участвуют в проводимых правлением опросах, им не доступна никакая информация о ТСЖ. Перед ними не отчитывается правление ТСЖ, управляющее и распоряжающееся их имуществом и предоставляющее им коммунальные услуги. У них осталась только одна обязанность – подчиниться уставу ТСЖ, то есть уставу той общественной организации в их доме, с существованием которой они не согласны. Эти граждане отныне никто и, как и все жители дома ТСЖ, оторваны от всех систем города. То есть, хотя они и не являются членами «секты», их имуществом «секта» распоряжается.

Председатели ТСЖ, вместо того чтобы заниматься обслуживанием дома, начинают заниматься политикой, входят в политические партии, юридические ассоциации, выдвигают себя в депутаты. Без году неделя «поуправляли» домом, и вот уже появились новые политические деятели, финансируемые за счет квартплат жителей дома и занимающиеся всем чем угодно, вместо того, чем они должны заниматься: соблюдая законодательство, обслуживать дом, обеспечивать безопасность дома, предоставлять качественные услуги в интересах жителей. Вступив в ту или иную партию, председатели ТСЖ, обещая однопартийцам, что жители из их ТСЖ будут голосовать за данную партию, занимают в этих партиях уже отнюдь не рядовые места. Далее проводят модную сегодня политику ТСЖизации страны, пробивают налоговые льготы для ТСЖ, лоббируют интересы юридических лиц ТСЖ в ущерб интересам и правам гражданина в этом доме и тех граждан, которые выбрали другие формы управления своими домами. В результате этого граждане в нашей стране становятся неравными перед законом. Во время выборов региональных и федеральных органов власти до жителей в доме ТСЖ не доходит агитационная информация разных партий. Ведь политизированный председатель ТСЖ уже решил за жителей дома, листовки какой партии будут лежать в их почтовых ящиках.

Положения о ТСЖ в Жилищном кодексе пролоббированы председателями ТСЖ, которые заседали с 90-х годов в различных общественных советах при Думах. Взяв за основу модель ДЕЗа 80-х годов, когда ДЕЗ являлся посредником, соединял функции заказчика и подрядчика, они «протолкнули» в ЖК морально устаревший вариант обслуживания домов. ДЕЗы тогда хотя бы обслуживали целые микрорайоны, а ТСЖ обслуживает всего один дом или не более трех домов. Именно поэтому мы и получили закон, который полностью нарушает конституционные права гражданина-собственника в ТСЖ и не учитывает современное развитие информационных технологий и всего общества в целом. При реформировании сферы ЖКХ с помощью ТСЖ о появлении рынка в сфере услуг ЖКХ можно забыть. ТСЖ – это посредник и монополист.

Похоже, реформаторы ЖКХ поставили цель: с помощью ТСЖизации, которая и является коллективизацией собственности в многоквартирном доме, уничтожить гражданина-собственника, так и не дав ему осознать, что он собственник.

Вместо хороших хозяйственников и управленцев в сфере ЖКХ мы получили политиков, сидящих на шее жителей, получающих зарплату за счет коммунальных платежей жильцов дома. ТСЖ – это паразитирующая политическая структура и тоталитарная секта, навязываемая гражданам под видом самоуправления.

Положения о ТСЖ в Жилищном кодексе – это гири, тормозящие реформу ЖКХ. Реформа должна идти в ногу со временем. Но для тех, кто волей или неволей попал в ТСЖ и ЖСК, время остановилось и уже катится вспять…

 

Елена Харитонова