Главная       Дисклуб     Наверх  

 

 

Коммунизм. Концепция. 2017

 

Марксизм-ленинизм – основополагающая теория и руководство в практике коммунистических организаций мира, имеющих различия в понимании основ этого учения. Сближение позиций обычно происходит при обращении к корням теории. На одном митинге коммунистов в Москве примерно за год до августа-1991 появился актуальный лозунг «Сделаем Коммунистическую партию коммунистической!». Тогда давайте дадим новое определение коммунизма, идея которого и есть корень.

Предлагается развить смысл марксизма-ленинизма из «учения» в «практическую теорию» с подчеркиванием единства практики и теории. Одно без другого не существует. Возможно, и само название «марксизм-ленинизм» развить далее. Ведь здесь не видно роли Ф. Энгельса и других коммунистических мыслителей почти двух столетий. В самом тексте нашей практической теории, естественно в исторической части, будет описание домарксистских теорий и утопий, коммунистической идеологии девятнадцатого и двадцатого столетий, где на первых местах будут К. Маркс, Ф. Энгельс и В.И. Ленин (Ульянов).

Марксизм-ленинизм имеет такие направления:

- диалектический материализм – философия;

- исторический материализм;

- политэкономия;

- научный коммунизм.

Все эти направления имеют взаимные связи. Концепция не может детально охватить все направления, поэтому предлагаются ключевые моменты. Возможно, сейчас после диамата и истмата временно следующее место по актуальности и развитию должен занять научный коммунизм с новым определением коммунизма, из которого будет определяться развитие всех сторон жизни общества. Такая перестановка спорная, она вынужденно вытекает из застоя в марксизме-ленинизме. В свете этого развитие практического учения марксизма-ленинизма видится таким.

 

1. Диалектический материализм

Базовые понятия:

- онтология – знания о мироздании;

- гносеология – теория познания;

- диалектизм мира – изменение-развитие всех объектов и процессов материального мира;

- детерминизм мира – причинно-следственные связи всех объектов и процессов материального мира;

- формальная логика (ФЛ) – вид логики с базой ограниченного объема входных данных с ограниченными выводами, суждениями, умозаключениями, гипотезами и т. д. Примеры ФЛ – математическая, лингвистическая, квантовая, динамическая и т.д.;

- диалектическая логика (ДЛ) – входные данные и выводы не ограничены. Поэтому диалектическая логика равна неограниченной сумме всех видов формальной логики.

 

1.1. Теория развития

Теория развития материального мира хорошо показана в книге «Всеобщая теория развития» (Киев, 2007) известного марксиста В.А. Босенко. Всеобщая теория развития означает действие диалектической логики (ДЛ) и в онтологии (точнее, в самом материальном мире), и в гносеологии.

Принципы диалектической логики:

- детерминистское развитие ВСЕГО в материальном мире;

- ВСЁ в мире логически связано со ВСЕМ;

- практика – основа и критерий истины в гносеологии;

- соответствие гносеологической модели объекта реальному онтологическому содержанию объекта. Каждый вид формальной логики (ФЛ) в принципе это не учитывает;

- онтологические объекты и процессы материального мироздания ВСЕГДА детерминистски развиваются, поэтому НИ ОДИН гносеологический закон, правило, принцип, свойство при описании мироздания не есть константа, а должны предусматривать рамки применимости. Это не агностицизм, а преимущество ДЛ;

- принципы самой ДЛ также постоянно уточняются по мере развития знаний в единстве исторического и логического.

Пренебрежение постоянным развитием и связями всего со всем, упорная точка зрения на незыблемости ряда законов – тормоз в науке и общественном развитии. Приходится постоянно вспоминать о диалектической логике, так как при обсуждении острых проблем общества аргументы наших политических оппонентов вытекают из догматизма видов формальной логики, входящих частными случаями в безбрежный океан ДЛ. Также выясняется незнание главных понятий философии у людей с высшим образованием, получившим его еще до 1991 года.

Следующая задача – не заострять внимание, развивается ли мир согласно ДЛ, а открывать, какими именно дорогами мир развивается.

 

1.2. Онтология

Материя. Развитие определения. В.И. Ленин дал определение материи в работе «Материализм и эмпириокритицизм». Но почему-то есть отличия в определении материи Лениным в разных ссылках на эту работу.

«Материя есть то, что, действуя на наши органы чувств, производит ощущение»; «материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении...»  (В.И. Ленин. Соч., т. 14, гл. 3, стр. 133. Ин-т Маркса-Энгельса при ЦК ВКП(б). Госизд. полит. литературы. 1947; В.И. Ленин. Избр. соч., т. 5, ч. 1, гл. 3, с. 306–307. М. Изд. полит. литературы. 1985).

Иное определение: материя – «философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». Такое определение «гуляет» после 1991 года в разных ссылках на эту же работу.

В первых двух ссылках материя – именно сама реальность, в третьей – только категория для обозначения реальности.

Ленинское определение материи, несмотря на критику справа и слева, надо принять основополагающим и далее, но, возможно, внести в него свойства диалектизма и детерминизма.

Законы онтологии:

1. Закон диалектизма – развитие-изменение всех объектов и процессов материального мира.

2. Закон детерминизма – причинно-следственные связи всего со всем в мире.

Долгое время разные религиозные конфессии на основе детерминизма утверждают: творец предопределяет конец жизни каждого. Ничто не может изменить его волю. Но не учитываются бесконечные процессы бесконечного разнообразия бесконечного множества объектов бесконечного мира с детерминистскими связями всего со всем, которые принципиально не дают наступить конечным концам любого объекта, только создавая условия его дальнейшего развития-изменения. Решение человека преодолеть смерть есть поиск таких условий. Удивляют взгляды некоторых марксистов, тоже считающих истинной жесткую предопределенность процессов мира без учета бесконечного влияния бесконечного массива объектов и процессов.

3. Из первых двух законов следует закон бесконечного разнообразия небесконечных по единому качеству и численности объектов и процессов разных видов материи, каждый из них отличается от сходного с ним.

4. Закон поддержки, нейтральности и противоречия-противоположности объектов и процессов – причина-источник развития всех объектов и процессов. Такой закон точнее закона единства и борьбы противоположностей. Пример – отношения людей. Даже самые близкие люди в течение жизни по разным вопросам поддерживают, или нейтральны, или противоречат друг другу в разной степени. Все эти взаимоотношения людей – причина-источник развития.

5. Закон перехода количества в качество и обратно.

6. Закон отрицания отрицания.

Возможны еще законы. Например, законы уже не просто констатации диалектизма и детерминизма, а детальные направления развития этих качеств мира.

 

1.3. Гносеология

 

1.3.1. Основа гносеологии – диалектическая логика (ДЛ)

Тысячелетние наработки теории познания привели к океану детальных понятий во всех философских направлениях. Но далеко не все направления опираются именно на ДЛ. Взяв за основу ДЛ, диамат поэтому есть лидер. Есть пожелание глубже внедрить ДЛ в стратегические и ближние задачи гносеологии, начиная от базовых категорий и завершая моделированием процессов мышления и взаимодействием комплекса сознание-неосознаваемое (СН).

 

1.3.2. Религия

Причины принятия религии человеком – от чрезмерного страха перед опасностями бытия и желание душевной поддержки. Но никак не поиск истины.

Какие религии ближе к истине – языческие древних Рима, Греции, Египта, индейские, славянские? Христианство, иудаизм, индуизм, ислам? Их разновидности? Политеизм, теизм, деизм, пантеизм (из-за его утверждения сожжен Джордано Бруно)? Как оправдать войны, когда живые люди воюющих сторон под именем милосердного бога убивают таких же живых людей?.. Полная победа формальной логики в каждой религии, полная победа догматизма формальной логики в мышлении. Религия – драматическая область человеческого сознания. Надо и можно предложить критерии существования в мире объекта (в данном случае бога):

- место объекта в четырехмерном (пока) пространстве (пока – пока не открыты возможные другие измерения в n-пространстве (n > 4));

- форма и размеры объекта в трехмерном (пока) пространстве;

- дискретность объекта на самые разные части;

- движение – динамическая связь всего объекта и его частей в четырехмерном (пока) пространстве (первое приближение развития);

- развитие всего объекта и его частей во времени и пространстве;

- детерминизм всего объекта и его частей в четырехмерном пространстве внутри себя и со множествами других объектов и их частей;

- свойства живого объекта;

- свойства разумного живого объекта.

Непредвзятый взгляд с этих позиций диалектической логики на существование объекта-бога может привести к выводу Людвига Фейербаха: «Религия есть бессознательное самосознание человека», другими словами – человек за бога принимает свою собственную глубинную сущность.

Тем не менее будет большая польза, если проводить осторожный отбор рациональных зерен других философских течений и религиозных учений, ведь в них отражены мысли, эмоции и надежды тысячелетий жизни человечества.

 

1.3.3. Антропология

Этот раздел диамата может содержать такие совсем не тривиальные области познания:

- познание «Я» сознания человека;

- Мечта и цель жизни человека. В Мечте (но не в маниловской мечтательности) человек может перенестись условно на тысячу лет вперед. Для достижения этой Мечты созревается Цель реальной ограниченной жизни человека и намечаются совершенно осязаемые действия. Человек с созревшей Мечтой может «свернуть горы». Развитие с детства способности мотивации Мечтой;

- СН – единство сознание-неосознаваемое. Старт системного исследования этого единства (устранив понятие подсознания) для практики в медицине и науке;

- Множественность сознания одного человека. Л-сознания. Сложные скоординированные или противоречивые процессы организма и влияние внешней среды приводят к такому следствию. Единое индивидуальное сознание в своей динамике тоже вполне можно рассматривать в виде суммы скоординированных или противоречивых процессов. Каждый человек ежеминутно ощущает это. Результат этих процессов – реальные действия личности. То есть единое большое Сознание есть «общество» составляющих, которые можно назвать локальные сознания – л-сознания. Со всеми сходными с Сознанием отдельными характеристиками. Задача – осознанно выбирать л-сознания для оптимального развития личности;

- суммарное сознание человечества. Большая Мечта человечества.

 

2. Исторический материализм

 

2.1. История

Традиционная подготовка профессиональными историками материалов по темам.

- Общественно-исторические формации, более понятный учет неравномерности развития формаций исторически и территориально разных стран.

- Предыстория. Уточнение положения – бытие определяет сознание. Реально – развитие с обратными связями.

- Замена эмпирического развития общества (Предыстория) на научное целевое развитие (История).

- История коммунистической идеологии.

- История коммунистических организаций. Причины разногласий компартий, рекомендации их преодолений.

 

2.2. Классы

Определение классов В.И. Лениным в работе «Великий почин»: «Классами называются большие группы людей, различающихся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства». Классы возникали из-за общественного разделения труда и появления частной собственности на средства производства. В каком-то смысле такое описание классов выглядит статическим, без движения, без явного проявления движущих сил развития общества.

Главная причина временной оккупации (но не развала) СССР капиталистической идеологией – народ превратился в население. Народ был в 1905, 1917 и 1941–1945 годах, а затем после Великой Отечественной войны постепенно впитал в себя мелкобуржуазное мировоззрение. В том числе и рабочий класс, который у нас стал похож на своего коллегу Запада, живет одним днем и пригрел в своем сознании на первых местах деньги, личное авто, дачный участок, квартиру, сытный ужин перед телевизором, частенько с алкоголем.

 

2.3. Движущие силы

Постоянные движущие силы – организации с определенной идеологией. Классы только периодически приходят в активное движение из состояния «класс в себе» в «класс для себя».

Коммунизм может стать Целью союза политических партий и разделяющих социальные взгляды коммунистов общественных, религиозных и других организаций. Компартия – ядро такого союза, имеет научную идеологию, ясную программу и четкий устав.

 

2.4. Коммунистическая партия

Сделаем Коммунистическую партию коммунистической.

 

Программа

- Программа-максимум. Стратегическая Цель и соответствующий период времени.

- Программа-минимум. Программа действий, которую можно и реально выполнить. Не секрет, что программы многих компартий декларативны, размыты и наполовину пусты, с большим объемом «воды».

- Отношение к религии. Не секрет, что в компартиях есть религиозные члены. Вера в несуществующего бога – от чрезмерного страха перед опасностями бытия и желание душевной поддержки. Но никак не поиск истины. Еще ни один религиозный человек не ответил на предложение дать определение бога. Традиционные народные выражения можно применять в таких видах: «слава богу, которого нет», «слава миру», «слава природе», «разум – сообрази и сохрани». Периодические предложения всем религиозным конфессиям проводить гласные дискуссии о мироздании и находить общие решения по социальным проблемам.

 

Устав

Пункты в уставе:

- прием в партию. Обязанность знать и поддерживать марксизм-ленинизм, изложенный в специальном кратком учебнике;

- религия. Предложение религиозным членам партии создать свою организацию с социалистической программой;

- партмаксимум доходов. Введение денежного партмаксимума общего дохода для освобожденных партийных работников, например на уровне средней зарплаты по региону. При этом карьерист уйдет, а коммунист по убеждению поймет и поддержит такой пункт в Уставе;

- кодекс партийца, особенно лидеров. Смысл кодекса – готовность к Профессии партийца. Содержание кодекса – мировоззрение моральной этики и физического совершенствования. Проблема – часть партийцев, в том числе в руководстве компартий, уютно и временно-навсегда встроилась в капитализм. Кодекс партийца направлен на решение этой проблемы. Когда-то был разработан «Моральный кодекс строителя коммунизма». Так просто и надо ввести в Устав партии аналогичный морально-физический кодекс коммуниста (в здоровом теле – здоровый дух). Такой кодекс должен включать в себя гармоничный моральный и физический образ члена партии уже сейчас. Физический образ подразумевает основанное на знаниях строительство собственного здоровья на основе физических аэробных регулярных тренировок в любом возрасте и всю жизнь, которые вырабатывают в человеке силу духа, общую выносливость, долголетие, общительность, оптимизм и активность в труде и политике. Далеко не каждый буржуазный элемент, вступивший в компартию по меркантильным или другим подобным причинам, согласится жить по такому морально-физическому кодексу в Уставе, он сам устранится. Особенно важно соблюдение такого кодекса для руководства партии, так как лидеры партии – авангард и лицо организации. Если компартия берет за основу научный подход в развитии мира и общества, то надо начинать научный подход со своей жизни;

- руководство партии. Структура – Центральный комитет – политический комитет (вместо политбюро) – комитет секретарей – координатор (вместо первого секретаря) с обязательной и периодической сменой, например один раз в год. Задача координатора – на основе демократического централизма координировать, вместо давящего продавливания – принятие и выполнение коллективных решений. Каждый кандидат в политкомитет перед голосованием за его кандидатуру открыто и обязательно представляет свою программу практических и теоретических действий.

 

Кроты. Классификация

Да здравствуют кроты в партиях, общественных и других организациях! Они подстегивают все стороны жизни организации. Без них была бы скука.

Деятельность и масштаб:

1) руководство идеологией. Потенциально самые способные и мешающие;

2) руководство структурами. Двойная (может, и тройная) карьера;

3) исполнители нижнего уровня. Информаторы и мелкие пакостники. Главный интерес – деньги.

Высокие уровни первых двух категорий имеют счета в разных мировых банках, акции, виллы, яхты на своей приславшей стороне, но вполне уютно процветают и в «приемных» партиях, в том числе коммунистических. Ведут себя по-разному: талантливые ораторы и составители программ с попыткой увода партии далеко в сторону. Часто руководят партийной прессой, в которой печатают материалы о чем угодно, кроме того, что надо партии. Очень стараются попасть в депутатский корпус всех уровней. Это дает имидж благородства и шансы обогащения. Ничего не боятся, так как «свои» в «приемной» партии считают его своим, а настоящие свои тем более ему благоволят. Идеологические кроты более ценны в случае их распознавания. Не просите их покинуть родную вам партию, разверните дискуссию для общей позиции разных идеологий. Ведь живем на одной планете, в конечном итоге все ответственны за будущее. Кроты – тормоз, но не более. Главное давление оказывают официальные буржуазные власти. С кротом можно и на брудершафт, но каждый произносит тост «За нашу победу!».

Надо учесть один момент. Если партиец приобретает «полезные» привычки – тяга к деньгам, алкоголь, табак, переедание с лишним весом килограммов на двадцать (это говорит о безволии), тщеславие, зависть и «прочие излишества», то он первый кандидат в перерождение крота или Мальчиша-Плохиша. Будьте бдительны к себе.

 

3. Научный коммунизм

 

3.1. Коммунизм – Цель развития общества

Научный коммунизм – определение, периодически обновляется.

Удачное смысловое определение В.И. Ленина: «Коммунизм – это есть Советская власть плюс электрификация всей страны», которое только в одной фразе отражает политическое решение для экономики высоких технологий развития страны. Эмоциональное определение В.В. Маяковского: «Коммунизм – это молодость мира, и его возводить молодым».

До настоящего времени в программах партии коммунизм – стационарное состояние общества без динамичной Цели.

В рамках этого раздела представлено новое определение понятия «коммунизм», которое является дальнейшим уточнением старого понятия, данного в Программе КПСС (1986 г.) и выглядевшего в следующем виде:

«Коммунизм – бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе со всесторонним развитием людей вырастут и производительные силы на основе постоянно развивающихся науки и техники, все источники общественного богатства польются полным потоком и осуществится великий принцип “От каждого – по способностям, каждому – по потребностям”. Коммунизм – это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа».

В этом определении есть постоянное стационарное состояние и нет дальнейшей Цели, взято многое из буржуазного менталитета – разделение на интересы индивидуумов. Нет ясности, что такое потребности, которые могут быть буржуазными. Большой крен в рай на Земле – все гуляют по райскому саду в белоснежных туниках, поют и играют на альфах и гитарах, радуются «безделью» постоянного состояния без движения романтики к Мечте и Цели. В быту это – жизнь одним днем, которая приводит к поговорке: «Кто в лес, кто по дрова» («Лебедь, рак и щука»).

Предлагается такое определение коммунизма.

Коммунизм – гуманистическое и солидарное общество, имеющее Мечту.

Мечта коммунизма – бессмертие каждого человека.

Стратегия достижения Мечты Коммунизма – научная программа последовательных целевых проектов на основе высоких технологий исследования организма человека с учетом знаний о развитии всего живого на Земле и применения этих знаний и технологий вначале для резкого увеличения активной жизни, а затем бессмертия.

Понятие бессмертия с самого начала движения к нему будет постоянно уточняться.

Диалектический материализм (диалектическая логика и детерминизм материального мира) показывает принципиальную возможность бессмертия и возрождения ушедших из жизни организмов.

Уже на пути человечества в Мечту бессмертия надо создавать видение следующей Мечты.

Все развитие идеологии, экономики, культуры, науки, искусства, образования, медицины, оптимального спорта, досуга и других областей жизни общества наполняется смыслом Мечты бессмертия.

Мечта бессмертия предлагается всем народам и каждому человеку Земли.

 

3.2. Методы и условия достижения Коммунизма

 

3.2.1. Идеология

Детерминистские связи всех направлений марксизма-ленинизма. Нет исключительности любой из них, например экономики.

Каждый человек имеет возможность и право внести вклад в Цель общества. Трезвомыслящая часть буржуазии, видящая мирное развитие человечества, и представители религиозных конфессий приглашаются к этому гуманному проекту Мечты бессмертия.

 

3.2.2. Экономика

Подробнее задачи экономики рассмотрены далее в разделе «Политическая экономия».

 

3.2.3. Культура

Культура – общечеловеческие и духовные ценности. Развитие этики культуры крайне необходимо в проекте Мечты бессмертия.

 

3.2.4. Наука

Цель общества определяет направления науки.

Но специально, согласно диалектической логике, вести поиск и проверять модели неожиданных и перспективных задач.

Импульс науки мира – разработка и переход на новый единый язык общения мира под эгидой ООН в рамках ЮНЕСКО.

 

3.2.5. Искусство

Оптимистический и драматический реализм жизни, а не отвлеченный уход в буржуазные «ценности дурмана» найдет свое место и сыграет надежную роль вдохновения Мечты Коммунизма.

 

3.2.6. Антропология в смысле общественных условий развития личности

 

Образование

Образование каждого человека на основе диалектической логики. Два плюс два редко равно четыре. Статья «Культура диалектического мышления» («Экономическая и философская газета» №14/2016) посвящена содержанию и методам культуры диалектического мышления в школе дифференцированно с первого до выпускного класса школы.

 

Профессии

Два явления:

1. Технарии и гуманитарии (физики и лирики). Каждый человек – обе характеристики в разной пропорции. Культура диалектического мышления формирует универсальность в этом смысле, снимается чувство внутренней неполноценности, человек органично сочетает в сознании умения технаря и гуманитария, обретается свое достойное место на общем Пути к Коммунизму.

2. Мужчина и женщина. Аналогично с учетом гендерных особенностей.

 

Здоровье

- Надежная и солидарная (гарантированная) медицина.

- Аэробное мировоззрение. Физическая Культура на основе оптимального спорта.

Оптимальный спорт – четыре свойства.

1. Оптимальный спорт: физические аэробные нагрузки – постоянные длительные физические тренировки оптимальной интенсивности для общей выносливости (бег, вело, плавание, байдарки и др.). Полностью устраняется честолюбивая и тщеславная конкуренция профессионального спорта с зашкаливающими перегрузками и губительным влиянием на организм. Устанавливается новый рекорд: здоровье народа – богатство страны.

2. Сам по себе такой оптимальный спорт без конкуренции и подавления одного человека другим – прекрасная и счастливая часть жизни.

3. Продолжение активной общественной, профессиональной и личной жизни для достижения своих целей.

4. Здоровое долголетие.

- Единый комплекс СН (сознание-неосознаваемое) методами психологии – управление организмом и здоровьем.

 

Национальное развитие

Разработка и переход на новый единый язык общения мира под эгидой ООН в рамках ЮНЕСКО. Все языки мира не оптимальны, каждый имеет свои плюсы и минусы. Коллективная работа создаст оптимальный язык и сблизит народы мира.

 

4. Политическая экономия

Цель общества определяет методы производства, виды и масштабы производимой продукции. Очень часто, даже слишком часто и упорнейшим образом коммунистические и левые активисты уделяют внимание только многочисленным методам развития экономики и социальной сферы. А ведь цель определяет выбор методов. Впечатление, что нас специально сдвигают в обсуждение второстепенных вопросов методов экономики вместо сути – куда мы идем, какая наша Мечта Коммунизма.

В марксизме есть утверждение со времени выпуска «Капитала» Маркса:  экономика определяет все начинания у человека и в обществе. Надо уточнить такой подход. Это напоминает сопоставление – что появилось раньше, курица или яйцо? Ответ: ни курица, ни яйцо. Эволюция развивала данный вид живого с рождением одного из другого. Все направления развития общества равноправны и развиваются на обратных и параллельных связях. Ошибка – выведение на постоянное первое место одного из направлений.

Плановая экономика на основе общенародной собственности – главный метод. На заре Советской власти плановая экономика была целью, сейчас, после успешного опыта плановой экономики в СССР и странах СЭВ, она стала методом и инструментом на пути к Коммунизму. Другое дело, что вырвался злобный джин из сосуда капитализма, пока еще сильного своей злобной силой, и тормознул эффективную плановую экономику. С помощью «молотка» настойчивости, «зубила» мышления и диалектической логики надо восстановить закономерную колею истории в экономике.

 

4.1. Структура и управление экономикой

Соотношение групп производства. В политэкономии коммунизма надо восстановить соотношение между группой А (производство средств производства), группой Б (производство средств потребления) и расходами на оборону (ВПК и армия). Главный критерий – массив продукции группы А должен быть больше продукции Б и оборонки, иначе общество само себя «съест». Жесткие директивные планы – группа А и оборонка, гибкие индикативные планы – группа Б. Создание специальной группы С, задача которой – разработка и внедрение высоких технологий для выполнения очередного целевого проекта на пути к Цели Коммунизма.

Управление. Здесь понимается единое управление всем экономическим народнохозяйственным комплексом на основе вычислительно-информационных технологий, начало которым было положено в Институте кибернетики АН Украинской ССР под руководством академика В.М. Глушкова еще в шестидесятых годах двадцатого столетия. Этот процесс происходит непосредственно «сейчас» согласно формулировке «вживую ‒ ручная динамика – непрерывно» (live ‒ on line – non stop) с постоянными обратными связями в единой информационно-вычислительной сети всего народнохозяйственного комплекса.

Общий итог может выглядеть в виде работы структуры Госмоделирование-Госплан-Госснаб-Госуправление.

 

4.2. Необходимость, вредность и бесполезность видов товаров

Это острая проблема – капитализм постоянно и социализм в СССР и странах СЭВ в угоду мелкобуржуазному обществу потребления выпускали массу вредных и бесполезных товаров.

Яркий пример – производство личных автомобилей. Это бич общества, массовое оружие убийства человека и природы. Бессмысленно расходуется масса полезных ископаемых, резко обостряются экологические проблемы. Еще примеры – СВЧ-излучения мобильной связи с опасностью для здоровья, особенно для репродуктивного поколения; оружие, алкоголь и табак. Надо ввести критерии – необходимость, вредность и бесполезность видов товаров. Отметим, что для выпуска вредных видов товаров задействована большая часть производства группы А, которая создает промышленные мощности для группы Б, а это тянет за собой неоправданный труд и опасность для здоровья непосредственных производителей, разбазаривание энергии и полезных ископаемых, износ и замену промышленного оборудования, лишнюю экологическую нагрузку на природу.

 

4.3. Производительность труда

В марксистской литературе давно обсуждается роль производительности труда. Но отрывать ее от необходимости, вредности и бесполезности производимых товаров некорректно. Если бы производительность труда была высокой только при изготовлении полезных для общества товаров, то это было бы то, что надо. Однако гигантская масса вредных или бесполезных товаров выпускается именно при высокой производительности труда. Таким образом, высокая производительность труда в таком случае является крайне негативным показателем общей эффективности экономики. Более того, высокая производительность труда превращается при этом в локомотив ускоренного приближения общества к пропасти.

 

4.4. Личная собственность. Качество, количество и влияние на других людей

Точно так же пора обратить внимание на негативное влияние отдельных видов личной собственности индивидуума на здоровье, благополучие и жизнь других людей. Перечисленные выше примеры товаров (личные автомобили и мобильники) как раз и являются негативной для окружающих личной собственностью (излучение мобильниками и антеннами беспроводного Интернета влияет на всех находящихся рядом). Еще парочка примеров. Личное огнестрельное и другое оружие; отторжение на берегу водоемов личной земельной собственности, из-за чего масса людей не может проводить досуг на берегу. Поэтому и в случае личной собственности, а не только собственности на средства производства, тоже надо в политэкономии коммунизма вводить критерии необходимости, вредности и бесполезности с последующим запретом на производство и пользование такими видами товаров. В целом правы те марксисты, которые ратуют за экологический социализм.

 

Пробуждение

Хмурое, но все-таки утро пробуждения коммунистической идеологии в обществе с унесением туч разобщенности людей и народов принесет солидарная Мечта Коммунизма.

 

Николай Афанасьевич Авраменко

 

Харьков, Украина

е будущего восприятия микромира единым СН через новые микробиодетекторы появится необычная возможность самим узнать объекты микромира и почувствовать их образность. Следующая статья – «Союз СН» начнет первые пробные шаги на этом пути.

 

Николай Афанасьевич Авраменко

 

Харьков, Украина