Главная Дисклуб Наверх Что нового?
Зарваницкая похвала эрзац-униатству (от Петра Скарги – через Андрея Щептицкого – и до Любомира Гузара) В конце 2‑й декады июля Виктор Ющенко, во время посещения им в с. Зарваница одного из объектов эрзац-униатской квазицеркви (УГКЦ), заявил, что означенная псевдоконфессия «самая украинская» по сравнению со всеми иными. Мол, эрзац-униатство – «истинная духовность украинского народа». Почему эрзац-, квази- и псевдо-? Ответ элементарен! Никакой унии между католической церковью и Киево-Литовской Митрополией (епархиями которой и были тогда прикарпатские епископства!) Константинопольского Патриархата в конце XVI века не было. Берестейский поместный собор осенью 1596 года отверг предложенную тогда Римом и Варшавой унию. Однако, вопреки решениям данного представительства, известный иезуит Петр Скарга и с его подачи польский король Сигизмунд ІІІ Ваза ввели «единение со вселенской церковью» насильно. Псевдоуниатство, таким образом, не являлось в момент своего зарождения «волеизъявлением свободы совести собственных прихожан». УГКЦ – не только неканоническая, но и коллаборационистская структура. «Полицайщина» была свойственна данной эрзац-конфессии во все последующие годы ее функционирования. Особенно же ярко коллаборационизм львовского квазиуниатства проявлялся как в годы гитлеровской оккупации Галичины, так и сейчас. Даже папский престол распускал УГКЦ. Иоанн XXIII на II Ватиканском соборе католической церкви 1962–1965 гг. об этом объявлял. Была провозглашена совершенно новая (но под покровительством римского понтифика!) украинская католическая церковь (УКЦ), в которую и перетекли структуры распущенной (тем самым Ватикан косвенно признал нелегитимность провозглашенной в 1596 г. псевдоконфессии) УГКЦ. Впоследствии же постепенно были явочно реставрированы «традиционное» наименование (УГКЦ) и прежний культ «святых». Во главе с насильником и убийцей (что подметил даже католик Ян Сапега) Иосафатом Кунцевичем! И царское, и советское правительства были излишне комплиментарны к псевдодуховенству данной эрзац-религии. Совершенно не было никакой необходимости проводить «воссоединительные» совещания в 1839 и 1946 гг. в Полоцке и Львове соответственно! Псевдоуниатство необходимо было запрещать явочным порядком. На организацию, созданную (в отличие, например, от тех же баптистов или, например, самосвятов-уапецешников!) польскими оккупантами, Верховная Рада Украины (параллельно с юридическими органами!) вправе наложить запрет. Тот же, кому так уж беспредельно любо filiokve, или же те, кто страстно одержим русофобией, вполне могут (и без эрзац-униатских коллизий) влиться в ряды «основной» католической конфессии. И без «посредничества перед Ватиканом» структуры, ныне возглавляемой Любомиром Гузаром! Даже Иван Франко подметил административно-произвольный и нелегитимный характер процесса создания УГКЦ. В то же время Иван Яковлевич считал, что «со временем» Галичина постепенно трансформировала и «переварила» (особенно в эпоху квазимитрополита Андрея Щептицкого) эрзац-униатство в якобы «свойскую» прикарпато-русинскую конфессию. Но кто кого «переварил»? Не явилась ли УГКЦ одним из тех «рычагов», которые трансформировали одну из русских же этнографических групп в яростную региональную Анти-Русь?
Александр Васильевич Абакумов, историк Киев
|